Строители Золотого моста, возведенного к саммиту АТЭС, обратились к Путину из-за невыплаты зарплаты

Работники ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» («ТМК»), которая к саммиту АТЭС построила во Владивостоке два моста — вантовый Золотой мост через бухту Золотой Рог и низководный через Амурский залив, написали открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину. В нем мостостроители пожаловались на грубое нарушение их трудовых прав, невыплату в течение нескольких месяцев заработной платы, а также на подготовку преднамеренного банкротства компании.

Полный текст письма публикует сайт «Золотой Рог». Среди адресатов документа, помимо Путина, также значатся первый вице-премьер Игорь Шувалов, губернатор Приморья Владимир Миклушевский, вице-губернатор Олег Ежов и прокурор края Сергей Бессчасный.

Авторы письма сообщили, что задолженность «ТМК» перед сотрудниками по зарплате, которая не выплачивается с декабря прошлого года, составила уже более 96,1 миллиона рублей. В итоге коллектив в количестве 1180 человек находится в «подвешенном состоянии», говорится в документе. Руководство компании также сокращает работников с нарушением Трудового кодекса, утверждают подписанты.

Сотрудники компании со ссылкой на «достоверные источники», сообщают, что в Москве зарегистрировано новое предприятие ЗАО «ТМК — инжиниринг». «Все долги сбрасываются на ЗАО «ТМК», а контракты перезаключаются на новую компанию», — утверждают авторы письма. Ранее сообщалось, что арбитражный суд Приморского края ввел 4 марта процедуру наблюдения в отношении ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которая обратилась с заявлением о признании себя банкротом.

По словам работников «ТМК», несмотря на кризисную ситуацию на предприятии, руководство не принимает никаких мер, чтобы урегулировать ее. В частности, по их данным, не финансируются расходные материалы на работы по действующим контрактам, из-за чего были «расторгнуты последние контракты на объектах: «Нарвинский перевал», космодром Восточный, а контракт по содержанию мостов через бухту Золотой Рог и Амурский залив находится под угрозой расторжения».

Как отмечает РИА «Восток-Медиа», предприятие все еще занимается содержанием мостов во Владивостоке, однако и эти обязательства находятся под угрозой. В марте сообщалось, что из-за долгов «ТМК» в размере 1,1 миллиона рублей энергетики отключили освещение мостовой переправы через бухту Золотой Рог.

Обращение к руководителям страны и края его авторы заканчивают так: «Мы очень надеемся, что Вы услышите нас и не позволите заинтересованным лицам превратить ЗАО «ТМК» и коллектив мостостроителей в руины».

Сотрудники «ТМК» грозят «поднять общественность»

По данным PrimaMedia, недовольные ситуацией рабочие и служащие ЗАО «ТМК» со всего Приморья во вторник съехались в Уссурийск на общее собрание трудового коллектива. Главный бухгалтер «ТМК» Ирина Воробьева сообщила журналистам, что трудовой коллектив требует выплатить зарплату и решить вопрос с сокращениями.

На собрании была принята резолюция о послании президенту РФ. Работники «ТМК» также решили «поднимать общественность». Некоторые работники предприятия заявляют, что готовы к радикальным мерам, вплоть до перекрытия трассы, так как четыре месяца без зарплаты довели людей до отчаяния, пишет PrimaMedia.

По невыплате зарплаты возбуждено дело

Накануне стало известно, что после проверки, проведенной краевой прокуратурой, по факту невыплаты зарплаты сотрудникам «ТМК» было возбуждено уголовное дело. Следственные органами СКР по Приморскому краю расследуют дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ.

По данным следствия, с 15 января 2015 года по настоящее время работникам ЗАО «ТМК» не выплачивается зарплата. На момент возбуждения уголовного дела сумма задолженности перед работниками составила свыше 35 млн рублей, сообщало ИА Приморье24.

Агентство «Дейта» сообщает, что в среду, 8 апреля, состоится заседание бюджетного комитета Заксобрания края, на котором будет рассмотрен отчет контрольно-счетной палаты Приморья о нарушениях ЗАО «ТМК» при строительстве.

16 апреля состоится ежегодная «Прямая линия» с Владимиром Путиным, на которой, возможно, отчаявшимся мостостроителям удастся связаться с президентом и обсудить проблему с ним лично, предполагает агентство.

Напомним, за последние дни это не первый скандал с невыплатой зарплаты на строительных объектах Дальнего Востока. Так, строители космодрома Восточный вынуждены были объявить голодовку. Им полностью выплатили деньги только после личного вмешательства вице-премьера Дмитрия Рогозина. По итогам визита на расположенный в Амурской области строительный объект Рогозин уволил бывшего главу «Дальспецстроя» Дмитрия Савина.

Мостостроительная компания была основана в Приморье 56 лет назад как Мостопоезд N468. Затем она преобразована в филиале ОАО «Дальмостострой» — Уссурийский мостоотряд, а затем стала называться ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Предприятие построило мосты через реки Арсеньевка, Большая Уссурка, Партизанская, а также современные путепроводы Владивостока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: